В сборной Казахстана рассказали о премиальных за выход на Евро-2024 и обратились к Куату Хамитову

Футболисты «Астаны» и сборной Казахстана Абат Аймбетов и Абзал Бейсебеков подробно рассказали о последнем матче со Словенией (1:2) и итогах отборочного цикла Евро-2024. Казахстанцы набрали 18 очков, заняли третье место в группе – и показали лучший результат в истории национальной команды.

В интервью Meta-ratings.kz Аймбетов и Бейсебеков рассказали о том, что чувствовали после поражения, а также о том:

  • почему Абзал хотел отдать капитанскую повязку Игорю Шацкому;
  • хейте в адрес Яна Вороговского из-за пенальти;
  • премиальных за выход на Евро;
  • и критике от Куата Хамитова.

– Насколько сложно вернуться в ритм и готовиться к играм в клубе после матчей сборной?

Абзал Бейсебеков: Мы уже привыкли к такому графику, так как играем в еврокубках не первый год. Однако после игры со Словенией нам было сложно. Даже Григорий Бабаян сказал, чтобы мы отдохнули пару дней и отошли от эмоций. После таких поражений бывает сложно отходить.

– Расскажи про инцидент с интервью, которое ты дал по прилету, когда журналистка задала тебе вопрос про причину твоего отсутствия на поле в матче со Словенией.

Абат Аймбетов: Честно говоря, я сам не помню, что точно сказал. Долгий перелет, ажиотаж в аэропорту. В таких ситуациях теряешься и не знаешь, что ответить. Что касается вопроса с невыходом, могу уверить, что между мной и Магомедом Мусаевичем [Адиевым] нет никакого конфликта. Дело лишь в футбольной составляющей. Конечно, я ждал своего выхода. Однако у тренера есть свое мнение, с которым я не спорю.

– Абзал, чувствовал ли ты напряжение во время выхода на поле в роли капитана?

– Быть капитаном в сборной Казахстана ощущается по-другому, чем в «Астане». В клубном футболе бывает, что надеешься на легионеров в команде, так как там нет такого, что ты должен брать всю ответственность на себя. Что касается сборной, то давление на капитана намного больше. Когда Асхат Тагыберген предложил мне взять капитанскую повязку из-за его травмы, я хотел отказаться. Посоветовал отдать роль капитана Шацкому, так как он старожил команды и старше меня. Асхат настоял на моей кандидатуре. Раньше в сборной было голосование на эту роль, однако, сейчас все очень просто. Все уважают и поддерживают Тагыбергена.

– Чувствовали ли вы давление перед матчем, когда все обсуждали грядущий на тот момент матч со Словенией?

А.А.: Честно говоря, у меня в карьере впервые, чтобы был такой ажиотаж перед игрой. Сколько игр провел, однако, такого предвкушения от болельщиков я ни разу не замечал. Это непередаваемые эмоции. И вправду чувствовали давление и ответственность. Были готовы умереть на поле. Чувствовали поддержку абсолютно ото всех: от болельщиков, родственников и друзей. Тем более, игра началась очень поздно по казахстанскому времени. Нам говорили, что раньше казахстанцы вставали рано ради Геннадия Головкина, а теперь не спят по ночам ради сборной Казахстана.

– Абзал, как капитан в том матче, поделись, что произошло в моменте с пенальти, когда Ян Вороговский сфолил на словенце?

А.Б.: Ян в том моменте не видел заброса. Он надеялся, что Шацкий выйдет и заберет мяч. Между ними было недопонимание. В последний момент, увидев, что Шацкий не выйдет, Ян хотел выбить мяч, однако попал в ногу игроку сборной Словении. Что касается слухов про конфликт с Яном в раздевалке, уверяю вас, что такого не было. Никто не предъявлял ему за тот инцидент. Это футбол, понятно, что он попал в ногу игроку случайно. Наоборот, после первого тайма мы все его поддержали

– После этого в адрес Яна посыпались негативные комментарии в социальных сетях. Как футболисты справляются с такой ситуацией?

А.А.: До 25 лет я сильно переживал после неудачных матчей и читал абсолютно все негативные комментарии. С возрастом стал относиться к этому спокойнее. Что бы ни было, это жизнь и это футбол. В такие моменты стараюсь отключить телефон на два или три дня. Это может быть всего лишь плохой день, однако, в футболе всегда есть и хорошие, и плохие моменты. Все чередуется. Тем не менее, приятнее читать положительные комментарии после хорошего результата. Так как мы футболисты, все равно успеваем читать разного рода комментарии.

А.Б.: Думаю, в таких ситуациях, особенно молодым футболистам, нужны психологи. Многие в Казахстане думают, что помощь психолога не нужна. Честно говоря, и у меня были такие моменты. В 2019 году, когда мы дома проиграли сборной России, я забил автогол. Тогда тоже посыпались негативные комментарии, которые иногда задевали глубоко.

– Расскажите, как себя чувствовала команда после второго пропущенного гола? Было ли ощущение, что игра закончена?

А.Б.: Оставалось очень мало времени. В такие моменты понимаешь, что максимум можно забить один гол, а нам ведь нужна была победа. У нас было ощущение опустошения.

А.А.: Когда мы сравняли благодаря голу Оразова, про себя думал, что будет сценарий как в игре с датчанами и финнами. У нас было психологическое преимущество в первые 15 минут после того, как счет стал 1:1. Мы были уверены, что забьем второй гол и победим.

– Что стало ключевым фактором успеха сборной Казахстана?

А.Б.: На наши результаты повлиял тот факт, что казахстанские футболисты начали играть за рубежом. У нас уже есть 4-5 игроков, которые играют в Европе. Это дает большую уверенность в себе. Я тоже играл за рубежом, в Польше. Даже за те полгода я научился многому. После возвращения в Казахстан я играл намного увереннее. Остался тем же Абзалом, но психологически мне стало легче. Менталитет казахстанских футболистов изменился.

А.А.: Все началось с Лиги наций. Сейчас даже на тренировках атмосфера совсем другая. Магомед Мусаевич собрал такую команду, и мы сделали большой прогресс за два года. Сейчас все хотят попасть в сборную Казахстана. Молодые игроки стараются, и даже после получения травмы они пытаются доказать и зацепиться за финальный список.

– Некоторые игроки не получают игровое время. Абзал, расскажи как капитан, держат ли обиду некоторые футболисты на решения главного тренера?

А.Б.: Сейчас такого нет. Магомед Мусаевич со всеми общается индивидуально. Некоторым футболистам он дает знать, что рассчитывает на них. Тех, кто не попадает в основную команду, Адиев старается мотивировать их. Когда я впервые был вызван при нем в сборную, он мне сказал, что не рассчитывает на меня. Тренировался, трудился и завоевал место в основе. Магомед Мусаевич – сильный психолог. Он общается с футболистами как с братьями. Нет большой дистанции между ним и футболистами. Может похвалить, дать совет или поддержать.

– Магомед Мусаевич говорил, что в первом матче с Северной Ирландией он специально посадил Аймбетова на скамейку запасных, чтобы он разозлился и сделал результат, выйдя на поле во втором тайме. Так ли это было?

А.А.: До матча в Белфасте я уже пропустил игру против Сан-Марино. Перед той игрой уже имел две желтые карточки. Магомед Мусаевич сказал, что я должен пропустить игру с Сан-Марино. Он мне обещал, что я выйду в старте в Белфасте. Я набирал эмоции и был готов делать результат. В день игры Адиев позвонил мне, но я пропустил этот звонок, так как у нас был тихий час. Мы с Абзалом опоздали на установку, пришли чуть позже. В итоге, оказалось, что меня нет в основе. После установки он задержал меня и объяснил, что его планы поменялись. «Я не сдержал свое слово. У тебя есть право злиться на меня, но, когда ты выйдешь на поле, используй эту злость», – сказал мне Адиев. Я две недели готовился к этой игре и остался на замене. В итоге, момент выхода на поле совпал настолько идеально, что по воле Всевышнего, получилось забить победный гол.

– Когда вы узнали, что Бактиер [Зайнутдинов] не примет участие в финальных матчах, что вы почувствовали?

А.Б.: Сначала Асхат получил травму. Мы надеялись, что это несерьезная травма. Даже после того, как он сказал нам, что у него перелом, мы надеялись, что он успеет восстановиться. Когда уже Бактиер получил травму, сам Магомед Мусаевич был в плохом настроении, не зная кого выпустить в центре. Зуев и Чесноков играли не на своих позициях. Все шло к тому, что Словения должна выйти на Евро. Мы боролись до конца, надеясь, что переломим ход дела.

– Обещали ли вам премиальные за выход на Евро?

А.Б.: В начале года закладывается бюджет, где за каждую победу прописана определенная сумма. Это не прям большие деньги. Раньше было намного больше. Однако перед играми нам сказали, что за выход на Евро нас ждет сюрприз, но мы не знали, что это могло быть. Для нас такое подарки всегда стоят на втором месте.

– После победы над Северной Ирландией Зайнутдинов, Тагыберген и Шацкий получили награды от президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева. Что тогда пришло в голову?

А.Б.: это не заслуга определенных игроков или даже основного состава. За каждой победой стоит большой труд тренерского штаба, массажистов и операторов.

Лучшие бонусы на казахстанский футбол

– Если говорить о хейтерах, то вы наверняка видели, что боец MMA Куат Хамитов часто критикует нашу сборную. Как вы реагируете на его слова?

А.А.: Смотрю на то, что он писал, смеюсь и забываю. Бесполезно пытаться провести с ним какую-то дискуссию. Дай Аллах, чтобы он попал в UFC. Будем за него болеть.

А.Б.: Он в основном говорит о финансовой составляющей. Куда еще нужно выделять деньги? Футбол – спорт номер один в мире. Что нам сделать, если он не может понять?

– Что думаете об игре с Грецией?

А.Б.: Еще рано думать об игре с Грецией. Нам сейчас нужно вернуться в стан «Астаны» и попытаться выйти в плей-офф Лиги конференций. Все наши мысли сосредоточены на клубных матчах. Про Грецию будем думать после Нового года.

– Абзал, планируешь ли ты перейти в зарубежный клуб?

– Сейчас я готов к любым предложениям. В 2021-м меня уже приглашали в греческий «Олимпиакос». Был готов уехать. К сожалению, не получилось уехать. В то время Тихонов наигрывал меня на позиции опорного полузащитника. А им тогда нужен был правый защитник.

 

Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» – Генеральный партнер Национальной сборной Казахстана по футболу

Фонд поддержки спорта Sport Qory – партнер национальных сборных команд Казахстана

(Visited 275 times, 1 visits today)
Қазақстан Футбол Федерациясы
SuperBol.KZ